АЭРОДРОМНЫЕ ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТЫ
Аэродромные передвижные электроагрегаты служат автономными источниками электрической энергии и предназначены для питания постоянным и переменным током бортовой электро- и радиоаппаратуры летательных аппаратов при наземном обслуживании, а также для питания электрических систем запуска авиационных газотурбинных двигателей. Аэродромный передвижной электроагрегат состоит из переоборудованного базового автомобиля, генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторных баттарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, а также коммутационной, защитной и измерительной аппаратуры. В качестве первичного двигателя, используемого для привода одного или нескольких генераторов, используют как ходовой двигатель автомобиля (АПА-4Г, АПА-5), так и автономные двигатели (АПА-35-2МУ, АПА-50М и др.). Электроагрегаты укомплектовываются кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов.
Электрические системы электроагрегатов обеспечивают требуемые параметры электрической энергии для питания бортовых систем. Использование электроагрегатов обеспечивает сохранение ресурса двигателей и бортовых источников электрической энергии воздушных судов.
Показатель |
Модель электроагрегата |
||||
АПА-4Г |
АПА-5 |
АПА-35-2МУ |
АПА-50 |
АПА-50М |
|
Тип базового шасси | Урал-375Е16б | Урал-375Е16б | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-130 | ЗИЛ-131 |
Габарит агрегата, мм:
|
|
|
|
|
|
Полная масса, кг | 10660 | 10660 | 7100 | 8600 | 10550 |
Привод генераторов | Ходовой двигатель автомобиля через раздаточную коробку | Дизель ЯАЗ-М204Г | Дизель У1Д6-C2 через раздаточную коробку | Дизель У1Д6-С3 через раздаточную коробку | |
Система постоянного тока | |||||
гeнepaтоp: тип напряжение, В мощность кратковременная, кВт мощность номинальная, кВт аккумуляторная батарея |
ПР-600Х2 28,5 54 34 |
ПР-600Х2 28,5 54 34 |
ПР-600Х2 28,5 50 34 |
Г АО-36 28,5 70 50 |
Г АО-36 28,5 70 50 |
Система переменного трехфазного тока | |||||
Генератор: тип напряжение, В мощность номинальная, кВ. А частота, Гц |
ГТ40ПЧ6 (ГТ60ПЧ8АТВ) 206 40 400 |
СТС-90/360
208 |
ГТ60П048А ТВ 208 50 400 |
||
Трансформатор (преобразователь): |
|||||
тип напряжение, В мощность номинальная,кВ.А частота, Гц |
ТС 315С04Б 36 2х1,5 400 |
ПТ-1500 36 1,5 400 |
ТС 315С04Б 36 1,5 400 |
||
Система переменного однофазного тока |
|||||
Генератор (преобразователь) тип | СГО-8 | СГО-8 | ПС-6000 | СГО-30У | СГО-30У |
напряжение, В мощность номинальная, кВ. А частота, Гц |
115 4,6 400,600,400...900 |
115 4,6 400, 600, 400...900 |
115 6 |
208 30 400 |
208 30 400 |
Трансформатор: тип напряжение, В мощность номинальная, кВ.А частота, Гц |
T-15 115 15 400 |
T-15 115 15 400 |
АВИАЦИОННЫЙ ПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ АПА-5Д вариант 1
![]() Блок запуска |
![]() Отгрузка АПА-5Д вар. 1 ж/д транспортом |
Электроагрегат АПА-5Д вариант 1 предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей воздушных судов и питания бортовой электроаппаратуры в наземных условиях напряжением 208 В и 36 В частотой 400 Гц переменного трехфазного тока, напряжением 120 В частотой 400 Гц переменного однофазного тока и 28,5 В постоянного тока.
В настоящий момент выпускается модернизированное АПА на базе автомобиля УРАЛ-4320-41 (31) с двигателем ЯМЗ-236НЕ3 (соответствие стандарту Евро3) или ЯМЗ-238, обеспечивающий общую электрическую мощность изделия 60 кВт и стабильную частоту переменного тока 400±1Гц.
В комплектации АПА-5Д вариант 1 применяются в качестве первичного источника энергии генераторы переменного трехфазного тока ГТ40ПЧ6-2С.
- СТАБИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ЧАСТОТЕ ТОКА
- ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОДНОВРЕМЕННОЕ ПИТАНИЕ СРАЗУ ДВУХ БОРТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
- ВОЗМОЖНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ БУКСИРОВКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
- ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ 1 ЧЕЛОВЕК
- УДОБНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ ВОДИТЕЛЯ
![]() АПА-5Д |
![]() Пульт управления в кабине |
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
|
Наименование |
Значение |
НАГРУЗОЧНЫЕ РЕЖИМЫ | |
Режим «НАГРУЗКА 3N ~400Гц 200B» | |
мощность, кВ*А, не менее / напряжение линейное, В |
40 / 197?205 |
частота тока, Гц / ток номинальный, А |
400±1 / 111 |
порядок чередования фаз / количество каналов, шт. |
А-В-С (прямой) / 2 |
Режим «НАГРУЗКА 3N ~400Гц 37В» | |
мощность 1 канала, кВ*А, не менее / напряжение линейное, В |
1,5 / 36±1 |
частота тока, Гц / ток номинальный, А |
400±1 / 20 |
порядок чередования фаз / количество каналов, шт. |
А-С-В (обратный) / 2 |
Режим «НАГРУЗКА ~400Гц 115 В» | |
мощность, кВ*А, не менее / напряжение линейное, В |
7 / 115?119 |
частота тока, Гц / ток номинальный, А |
400±1 / 65 |
Режим «БОРТСЕТЬ 24В» | |
напряжение линейное, В / ток номинальный, А |
28,5 / 315 |
количество каналов, шт. / мощность 1 канала, кВт |
2 / 15 |
Режим «ЗАПУСК 24/48В» | |
Мощность 1 канала, кВт |
15 |
ток номинальный / максимальный (2мин.), А |
500 / 1000 |
количество каналов, шт. / мощность 1 канала, кВт |
2 / 15 |
Режим «ЗАПУСК ЧЕРЕЗ ШРА-250М» | |
напряжение, В, не менее / ток номинальный, А |
28,5 / 250 |
количество каналов, шт. / мощность 1 канала, кВт |
2 / 7,5 |
ПЕРВИЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ | |
- генератор трехфазного переменного тока |
ГТ40ПЧ6-2С |
мощность, кВА / ток номинальный, А |
40 / 111 |
напряжение линейное, В |
208?200 |
частота вращения, об./мин. |
6000 |
- источник постоянного напряжения (тока) |
ГТ40ПЧ6-2С и трансформаторно-выпрямительный блок |
мощность, кВт / напряжение, В |
2?26 / 28,5 |
ток номинальный, А / количество каналов |
500 / 2 |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И МАССА | |
длина? ширина? высота по кабине, мм |
7770?2500?2800 |
полная масса агрегата, кг, не более |
11000 |
РЕСУРСЫ И СРОКИ СЛУЖБЫ | |
технический ресурс до 1 / до 2 кап. ремонта, ч |
4000 / 7500 |
назначенный срок службы / срок хранения, лет |
15 / 5 |
УСЛОВИЯ РАБОТЫ | |
Температура, ?С / Относит. влажность воздуха при +25?С, % |
-45?+50 / 98 |
Электроагрегат АПА-50М.
Этот электроагрегат смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и состоит из силовой установки, электрических систем постоянного и переменного тока, электрощитов постоянного и переменного тока, пультов управления и контроля отдельных систем и механизмов, приспособлений для развертывания кабелей. Для доступа к оборудованию электроагрегата при обслуживании и ремонте кузов имеет палубные площадки, откидные капоты, люки и раздвижные поддоны.
Управление электроагрегатом осуществляется дистанционно с пульта управления, расположенного в кабине водителя. Силовая установка предназначена для привода генераторов. В состав силовой установки входят:
- дизельный двигатель У1Д6. Двигатель оборудован автономной системой питания, а также системами смазки, охлаждения, по¬догрева;
- раздаточная коробка, представляющая собой одноступенчатый коническо-цилиндрический многоприводной редуктор. Непосред¬ственно на раздаточной коробке крепятся генераторы ГАО-36, ГТ60ПЧ8АВТ и СГО-ЗОУ, центробежный вентилятор охлаждения генераторов. Принудительная смазка раздаточной коробки осуществляется маслонасосом с приводом от ведущего вала;
- фрикционная муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя. Корпус муфты используется как соединительная деталь блока раздаточной коробки и двигателя. Включение и выключе¬ние муфт производится электромеханизмом МП-I00М;
- система управления силовой установкой, предназначенная для запуска двигателя, контроля за его работой, дистанционного управления двигателем и отдельными агрегатами.
Для запуска двигателя применены две независимые системы электрическая и воздушная. Электрическая схема управления силовой установкой выполнена с блокировкой, исключающей включение электростартера двигателя без предварительной про¬качки масла через систему смазки. Основными элементами воздушной системы запуска двигателя являются три воздущных баллона (емкостью по 8 л) и зарядный пульт.
Для подогрева двигателя и масла в баке при низких темпера¬турах электроагрегат снабжен подогревателем ПЖД-600 с повы¬шенной тепловой производительностью.
Приспособление для механизированной подачи кабелей к борту самолета представляет собой телескопическую стрелу с электри¬ческим приводом, состоящим из трех секций, входящих одна в другую. Движение стрелы осуществляется с помощью троса, уложенного на барабане механизма привода. Ход стрелы ограни¬чен концевыми выключателями, упорными буферами и стопор¬ными устройствами.
Система постоянного тока 1. В состав системы входят: две аккумуляторные батареи 12-АСА-145, два генератора постоянного тока ГАО-36, два регулятора напряжения РН-120У, два дифферен¬циально-минимальных реле ДМР-800Д, два автомата защиты АЗП-8М, трансформатор тока РПТ-1300, пускорегулирующая коробка ПРК-36, измерительная, коммутационная, сигнальная и защитная аппаратура.
Для питания бортовой сети самолета и при запуске двигателей по системе 24В используется одна группа источников (генератор и аккумуляторная батарея), при этом к потребителю подключаются при помощи кабеля с разъемом ШРАП-500 . Включе¬ние обеих групп источников необходимо при питании мощных потребителей, подключение которых должно осуществляться двумя кабелями, так как каждый кабель постоянного тока агрегата и бортовой разъем кабеля рассчитаны на длительный ток до 500 А. Группы источников могут работать как раздельно, так и параллельно.