АЭРОДРОМНЫЕ ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТЫ

Аэродромные передвижные электроагрегаты служат автономными источниками электрической энергии и предназначены для питания постоянным и переменным током бортовой электро- и радиоаппаратуры летательных аппаратов при наземном обслуживании, а также для питания электрических систем запуска авиационных газотурбинных двигателей. Аэродромный передвижной электроагрегат состоит из переоборудованного базового автомобиля, генераторов постоянного и переменного тока, аккумуляторных баттарей, трансформаторов, выпрямителей, электромашинных преобразователей, а также коммутационной, защитной и измерительной аппаратуры. В качестве первичного двигателя, используемого для привода одного или нескольких генераторов, используют как ходовой двигатель автомобиля (АПА-4Г, АПА-5), так и автономные двигатели (АПА-35-2МУ, АПА-50М и др.). Электроагрегаты укомплектовываются кабелями со штепсельными разъемами для соединения с бортовыми разъемами аэродромного питания самолетов.

Электрические системы электроагрегатов обеспечивают требуемые параметры электрической энергии для питания бортовых систем. Использование электроагрегатов обеспечивает сохранение ресурса двигателей и бортовых источников электрической энергии воздушных судов.

Показатель

Модель электроагрегата

АПА-4Г

АПА-5

АПА-35-2МУ

АПА-50

АПА-50М

Тип базового шасси Урал-375Е16б Урал-375Е16б ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-131
Габарит агрегата, мм:

  • длина
  • ширина
  • высота
 

  • 7550
  • 2480
  • 2740
 

  • 7550
  • 2580
  • 2760
 

  • 6600
  • 2500
  • 2400
 

  • 6800
  • 2500
  • 2350
 

  • 7300
  • 2530
  • 2480
Полная масса, кг 10660 10660          7100 8600 10550
Привод генераторов Ходовой двигатель автомобиля  через раздаточную коробку Дизель ЯАЗ-М204Г Дизель У1Д6-C2 через раздаточную коробку Дизель У1Д6-С3 через раздаточную коробку
Система постоянного тока
гeнepaтоp: тип
напряжение, В
мощность кратковременная, кВт
мощность номинальная, кВт
аккумуляторная батарея
ПР-600Х2
28,5
54

34
12-АСА-145

ПР-600Х2
28,5
54

34
12-АСА-145

ПР-600Х2
28,5
50

34
12-АСА-145

Г АО-36
28,5
70

50
12-АСА-145

Г АО-36
28,5
70

50
12-АСА-145

Система  переменного  трехфазного тока
Генератор:
тип
напряжение, В
мощность номинальная, кВ. А
частота, Гц
ГТ40ПЧ6
(ГТ60ПЧ8АТВ)
206
40
400
СТС-90/360

208
50
400

ГТ60П048А ТВ
208
50
400

Трансформатор (преобразователь):

тип
напряжение, В
мощность номинальная,кВ.А
частота, Гц
ТС 315С04Б
36
2х1,5
400
ПТ-1500
36
1,5
400
ТС 315С04Б
36
1,5
400

Система переменного однофазного тока

Генератор (преобразователь) тип СГО-8 СГО-8 ПС-6000 СГО-30У СГО-30У
напряжение, В
мощность номинальная, кВ. А
частота, Гц
115
4,6
400,600,400...900
115
4,6
400, 600, 400...900
115
6
208
30
400
208
30
400
Трансформатор:
тип
напряжение, В
мощность номинальная,
кВ.А
частота, Гц
T-15
115
15

400

T-15
115
15

400

 

АВИАЦИОННЫЙ ПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ АПА-5Д вариант 1

apa-5d-4
Блок запуска
apa-5d-2
Отгрузка АПА-5Д вар. 1 ж/д транспортом

Электроагрегат АПА-5Д вариант 1 предназначен для одиночного и группового электростартерного запуска авиационных двигателей воздушных судов и питания бортовой электроаппаратуры в наземных условиях напряжением 208 В и 36 В частотой 400 Гц переменного трехфазного тока, напряжением 120 В частотой 400 Гц переменного однофазного тока и 28,5 В постоянного тока.

В настоящий момент выпускается модернизированное АПА на базе автомобиля УРАЛ-4320-41 (31) с двигателем ЯМЗ-236НЕ3 (соответствие стандарту Евро3) или ЯМЗ-238, обеспечивающий общую электрическую мощность изделия 60 кВт и стабильную частоту переменного тока 400±1Гц.

В комплектации АПА-5Д вариант 1 применяются в качестве первичного источника энергии генераторы переменного трехфазного тока ГТ40ПЧ6-2С.

  • СТАБИЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ЧАСТОТЕ ТОКА
  • ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОДНОВРЕМЕННОЕ ПИТАНИЕ СРАЗУ ДВУХ БОРТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
  • ВОЗМОЖНО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ БУКСИРОВКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
  • ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ 1 ЧЕЛОВЕК
  • УДОБНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ В КАБИНЕ ВОДИТЕЛЯ
apa-5d-1
АПА-5Д
apa-5d-3
Пульт управления в кабине

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование

Значение

НАГРУЗОЧНЫЕ РЕЖИМЫ
Режим «НАГРУЗКА 3N ~400Гц 200B»
мощность, кВ*А, не менее / напряжение линейное, В

40 / 197?205

частота тока, Гц / ток номинальный, А

400±1 / 111

порядок чередования фаз / количество каналов, шт.

А-В-С (прямой) / 2

Режим «НАГРУЗКА 3N ~400Гц 37В»
мощность 1 канала, кВ*А, не менее / напряжение линейное, В

1,5 / 36±1

частота тока, Гц / ток номинальный, А

400±1 / 20

порядок чередования фаз / количество каналов, шт.

А-С-В (обратный) / 2

Режим «НАГРУЗКА ~400Гц 115 В»
мощность, кВ*А, не менее / напряжение линейное, В

7 / 115?119

частота тока, Гц / ток номинальный, А

400±1 / 65

Режим «БОРТСЕТЬ 24В»
напряжение линейное, В / ток номинальный, А

28,5 / 315

количество каналов, шт. / мощность 1 канала, кВт

2 / 15

Режим «ЗАПУСК 24/48В»
Мощность 1 канала, кВт

15

ток номинальный / максимальный (2мин.), А

500 / 1000

количество каналов, шт. / мощность 1 канала, кВт

2 / 15

Режим «ЗАПУСК ЧЕРЕЗ ШРА-250М»
напряжение, В, не менее / ток номинальный, А

28,5 / 250

количество каналов, шт. / мощность 1 канала, кВт

2 / 7,5

ПЕРВИЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
- генератор трехфазного переменного тока

ГТ40ПЧ6-2С

мощность, кВА / ток номинальный, А

40 / 111

напряжение линейное, В

208?200

частота вращения, об./мин.

6000

- источник постоянного напряжения (тока)

ГТ40ПЧ6-2С и трансформаторно-выпрямительный блок

мощность, кВт / напряжение, В

2?26 / 28,5

ток номинальный, А / количество каналов

500 / 2

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ И МАССА
длина? ширина? высота по кабине, мм

7770?2500?2800

полная масса агрегата, кг, не более

11000

РЕСУРСЫ И СРОКИ СЛУЖБЫ
технический ресурс до 1 / до 2 кап. ремонта, ч

4000 / 7500

назначенный срок службы / срок хранения, лет

15 / 5

УСЛОВИЯ РАБОТЫ
Температура, ?С / Относит. влажность воздуха при +25?С, %

-45?+50 / 98

 

Электроагрегат АПА-50М.

Этот электроагрегат смонтирован в специальном кузове на шасси автомобиля ЗИЛ-131 и состоит из силовой установки, электрических систем постоянного и переменного тока, электрощитов постоянного и переменного тока, пультов управления и контроля отдельных систем и механизмов, приспособлений для развертывания кабелей. Для доступа к оборудованию электроагрегата при обслуживании и ремонте кузов имеет палубные площадки, откидные капоты, люки и раздвижные поддоны.

Управление электроагрегатом осуществляется дистанционно с пульта управления, расположенного в кабине водителя. Силовая установка предназначена для привода генераторов. В состав силовой установки входят:

  • дизельный двигатель У1Д6. Двигатель оборудован автономной системой питания, а также системами смазки, охлаждения, по¬догрева;
  • раздаточная коробка, представляющая собой одноступенчатый коническо-цилиндрический многоприводной редуктор. Непосред¬ственно на раздаточной коробке крепятся генераторы ГАО-36, ГТ60ПЧ8АВТ и СГО-ЗОУ, центробежный вентилятор охлаждения генераторов. Принудительная смазка раздаточной коробки осуществляется маслонасосом с приводом от ведущего вала;
  • фрикционная муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя. Корпус муфты используется как соединительная деталь блока раздаточной коробки и двигателя. Включение и выключе¬ние муфт производится электромеханизмом МП-I00М;
  • система управления силовой установкой, предназначенная для запуска двигателя, контроля за его работой, дистанционного управления двигателем и отдельными агрегатами.

Для запуска двигателя применены две независимые системы электрическая и воздушная. Электрическая схема управления силовой установкой выполнена с блокировкой, исключающей включение электростартера двигателя без предварительной про¬качки масла через систему смазки. Основными элементами воздушной системы запуска двигателя являются три воздущных баллона (емкостью по 8 л) и зарядный пульт.

Для подогрева двигателя и масла в баке при низких темпера¬турах электроагрегат снабжен подогревателем ПЖД-600 с повы¬шенной тепловой производительностью.

Приспособление для механизированной подачи кабелей к борту самолета представляет собой телескопическую стрелу с электри¬ческим приводом, состоящим из трех секций, входящих одна в другую. Движение стрелы осуществляется с помощью троса, уложенного на барабане механизма привода. Ход стрелы ограни¬чен концевыми выключателями, упорными буферами и стопор¬ными устройствами.

Система постоянного тока 1. В состав системы входят: две аккумуляторные батареи 12-АСА-145, два генератора постоянного тока ГАО-36, два регулятора напряжения РН-120У, два дифферен¬циально-минимальных реле ДМР-800Д, два автомата защиты АЗП-8М, трансформатор тока РПТ-1300, пускорегулирующая коробка ПРК-36, измерительная, коммутационная, сигнальная и защитная аппаратура.

Для питания бортовой сети самолета и при запуске двигателей по системе 24В используется одна группа источников (генератор и аккумуляторная батарея), при этом к потребителю подключаются при помощи кабеля с разъемом ШРАП-500 . Включе¬ние обеих групп источников необходимо при питании мощных потребителей, подключение которых должно осуществляться двумя кабелями, так как каждый кабель постоянного тока агрегата и бортовой разъем кабеля рассчитаны на длительный ток до 500 А. Группы источников могут работать как раздельно, так и параллельно.